МАОУ "Лицей № 29"
г. Тамбов, Тамбовская область
  • О школе

    Лицей сейчас

    Сейчас лицей № 29 - это три корпуса. В первом корпусе - он расположен рядом с мемориальным комплексом «Вечный огонь» - учатся школьники 7-11 классов. Во втором корпусе- он находится рядом с танковой колонной «Тамбовский колхозник» - учатся школьники 1-4 классов. В третьем корпусе - на улице К. Маркса - учатся школьники 5-6 классов. В лицее со второго класса углубленно изучается немецкий язык. Английский язык углубленно изучают школьники, которые поступают в 5-е классы из школ города.
    На третьей ступени, в 10-11 классах, осуществляется профильное обучение в гуманитарных, универсальных, социально-экономических, естественно-научных, технологических классах

    История школы

    История бывшей средней школы № 29 города Тамбова началась в 90-е годы XIX века, когда Совет духовенства Спасо-Преображенского собора решил возвести дом для причта( штата священнослужителей и церковнослужителей) Кафедрального собора, пригласив архитектора П.Ф. Федоровского. Однако по окончании строительства здесь разместилась церковная контора, а также квартиры духовенства.
      Вскоре здание стали сдавать в аренду под ясли и гимназию Попечительному о бедных обществу, а с 1906 до 1917 года в здании располагался ветеринарно-зоологический техникум. Преподование в техникуме вели по описательной ботанике и зоологии , используя для практических работ Солодохинский сад, расположенный по адресу : ул.Московская,27.
      В 1918 году в здании был открыт агрономический факультет Тамбовского университета. Читать лекции сюда приезжали профессора МГУ имени М.В. Ломоносова, Академии сельского хозяйства, Воронежского университета.
      В 1922 году на базе аграрного факультета сначала было решено создать школу для переростков из числа беспризоников, а затем в 1925 году - школу №18. Она просуществовала вплоть до 1941 года.
      В годы Великой отечественной войны в здании школы размещался хирургический госпиталь №3226. Классы превратились в палаты, в аудитории № 20 была оборудована операционная. Бывшие ученики убирали помещения и выступали перед ранеными с концертами.После войны в здании школы располагается физкультурый техникум, выпускники которого становились тренерами и учителями физкультуры.После открытия спорнтивного факультета в местном пединституте необходимость в техникуме отпала.
      Приказом областного отдела народного образования №864, а затем постановлениями городского отдела народного образования №112, 117 в августе 1958 года в здании была учреждена школа №29.Она отличалась от других школ тем, что в начале предназначалась для обучения старшеклассников и имела только четыре начальных класса. Школа №29 стала первой в городе, где углубленно изучались метематика,физика, а затем немецкий язык.
    Статус лицея получен в 1994 году.

    Дополнительное образование, внеурочная деятельность, детская организация «ИОНА», Российское движение школьников, спортивный и военно-патриотический клуб, позволяют ребятам выбирать занятия по интересам.

    Среди выпускников школы (лицея)№ 29 - ученые, военачальники, бизнесмены, политики, преподователи ВУЗов, врачи, большинство со сложившийся биографией добропорядочных граждан России. Особо отметим выдающихся выпускников , Соколова Игоря Анатольевича Академика РАН, Красникова Геннадий Яковлевич Академика РАН, Президент РАН с 2022 года, Краснянского Михаила Николаевича профессора РАН, ректора ТГТУ , Юрьева Владислава Михайловича ректора ТГУ, а так же первый мэр города Тамбова Валерий Николаевич Коваль, преподаватели Тамбовского Государственного Технического Университета и Тамбовского Государственного университета им. Г.Р. Державина и многих других.

     МАОУ «Лицей №29» входит в рейтинг лучших школ России по конкурентоспособности выпускников при поступлении в лучшие ВУЗы страны.

    Является базовой школой РАН России.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения 2.1. Образование обучающимися может быть получено:  в Лицее, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника в очной, очно-заочной или заочной форме.  вне Лицея, в форме семейного образования и самообразования. 2.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона). 2.3. Обучение в очной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся и совершеннолетних обучающихся, продолжающих непрерывное обучение по программам среднего общего образования. 2.4. Обучение в очно-заочной, заочной форме организуется при наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности, для совершеннолетних граждан, не имеющих начального общего, основного общего и среднего общего образования и имеющих право на его получение. Обучение в очно-заочной, заочной форме может быть организовано для обучающихся, указанных в пункте 2.2, при наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности. 2.5. Количество учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается учебными планами. Количество учебных занятий:  по очной форме обучения устанавливается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня общего образования;  очно-заочной форме обучения составляет 30 процентов от количества учебных занятий, предусмотренных учебным планом для очной формы обучения;  заочной форме обучения – не менее 10 процентов от количества учебных занятий, предусмотренных учебным планом для очной формы обучения. Максимальный объем учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и санитарными нормами. 2.6. Обучение в школе по дополнительным образовательным программам реализуется в очной форме. 2.7. Количество учебных занятий по дополнительным образовательным программам устанавливается в образовательных программах в соответствии с санитарными нормами. 2.8. Допускается сочетание различных форм обучения, в том числе формы обучения в школе с семейным образованием (самообразованием). 2.9. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами, установленными законодательством.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    «Первые шаги в науку»

    В лицее работает научно-исследовательское общество учащихся.

    Согласно возрасту учащихся, оно разделяется на два: интеллектуально-познавательное общество учащихся 5-6 классов «Хочу всё знать!» и научно-исследовательское общество учащихся 7-11 классов «Первые шаги в науку».

    В рамках работы общества организуются образовательные экскурсии и мастер-классы, предметные олимпиады и конкурсы, ведётся проектная деятельность. Для учащихся старших классов организуется участие в конференциях и хакатонах, межвузовских олимпиадах и конкурсах. В лицее проводятся традиционные мероприятия: городская лингвистическая конференция «Актуальные проблемы науки о языке», городской конкурс по иностранным языкам «Рождественский марафон» и лицейская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку».

    Положение о научном обществе учащихся

    Программа развития

    Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей № 29" (далее – Программа) - стратегический документ, который определяет пути и основные направления развития учреждения на период с 2019 года до 2024 года. 

    В ней отражены тенденции развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 29" (далее – Лицей), определены главные задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие Лицея в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста обучающегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления, развития образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием Лицея, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение учреждением качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.

    Программа развития МАОУ "Лицей 29"

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie