Лицей сейчас
О школе
Сейчас лицей № 29 - это три корпуса. В первом корпусе - он расположен рядом с мемориальным комплексом «Вечный огонь» - учатся школьники 7-11 классов. Во втором корпусе- он находится рядом с танковой колонной «Тамбовский колхозник» - учатся школьники 1-4 классов. В третьем корпусе - на улице К. Маркса - учатся школьники 5-6 классов. В лицее со второго класса углубленно изучается немецкий язык. Английский язык углубленно изучают школьники, которые поступают в 5-е классы из школ города.
На третьей ступени, в 10-11 классах, осуществляется профильное обучение в гуманитарных, универсальных, социально-экономических, естественно-научных, технологических классах
История школы
История бывшей средней школы № 29 города Тамбова началась в 90-е годы XIX века, когда Совет духовенства Спасо-Преображенского собора решил возвести дом для причта( штата священнослужителей и церковнослужителей) Кафедрального собора, пригласив архитектора П.Ф. Федоровского. Однако по окончании строительства здесь разместилась церковная контора, а также квартиры духовенства.
Вскоре здание стали сдавать в аренду под ясли и гимназию Попечительному о бедных обществу, а с 1906 до 1917 года в здании располагался ветеринарно-зоологический техникум. Преподование в техникуме вели по описательной ботанике и зоологии , используя для практических работ Солодохинский сад, расположенный по адресу : ул.Московская,27.
В 1918 году в здании был открыт агрономический факультет Тамбовского университета. Читать лекции сюда приезжали профессора МГУ имени М.В. Ломоносова, Академии сельского хозяйства, Воронежского университета.
В 1922 году на базе аграрного факультета сначала было решено создать школу для переростков из числа беспризоников, а затем в 1925 году - школу №18. Она просуществовала вплоть до 1941 года.
В годы Великой отечественной войны в здании школы размещался хирургический госпиталь №3226. Классы превратились в палаты, в аудитории № 20 была оборудована операционная. Бывшие ученики убирали помещения и выступали перед ранеными с концертами.После войны в здании школы располагается физкультурый техникум, выпускники которого становились тренерами и учителями физкультуры.После открытия спорнтивного факультета в местном пединституте необходимость в техникуме отпала.
Приказом областного отдела народного образования №864, а затем постановлениями городского отдела народного образования №112, 117 в августе 1958 года в здании была учреждена школа №29.Она отличалась от других школ тем, что в начале предназначалась для обучения старшеклассников и имела только четыре начальных класса. Школа №29 стала первой в городе, где углубленно изучались метематика,физика, а затем немецкий язык.
Статус лицея получен в 1994 году.
Дополнительное образование, внеурочная деятельность, детская организация «ИОНА», Российское движение школьников, спортивный и военно-патриотический клуб, позволяют ребятам выбирать занятия по интересам.
Среди выпускников школы (лицея)№ 29 - ученые, военачальники, бизнесмены, политики, преподователи ВУЗов, врачи, большинство со сложившийся биографией добропорядочных граждан России. Особо отметим выдающихся выпускников , Соколова Игоря Анатольевича Академика РАН, Красникова Геннадий Яковлевич Академика РАН, Президент РАН с 2022 года, Краснянского Михаила Николаевича профессора РАН, ректора ТГТУ , Юрьева Владислава Михайловича ректора ТГУ, а так же первый мэр города Тамбова Валерий Николаевич Коваль, преподаватели Тамбовского Государственного Технического Университета и Тамбовского Государственного университета им. Г.Р. Державина и многих других.
МАОУ «Лицей №29» входит в рейтинг лучших школ России по конкурентоспособности выпускников при поступлении в лучшие ВУЗы страны.
Является базовой школой РАН России.
Образование и формы обучения
Формы обучения 2.1. Образование обучающимися может быть получено: в Лицее, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника в очной, очно-заочной или заочной форме. вне Лицея, в форме семейного образования и самообразования. 2.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона). 2.3. Обучение в очной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся и совершеннолетних обучающихся, продолжающих непрерывное обучение по программам среднего общего образования. 2.4. Обучение в очно-заочной, заочной форме организуется при наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности, для совершеннолетних граждан, не имеющих начального общего, основного общего и среднего общего образования и имеющих право на его получение. Обучение в очно-заочной, заочной форме может быть организовано для обучающихся, указанных в пункте 2.2, при наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности. 2.5. Количество учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается учебными планами. Количество учебных занятий: по очной форме обучения устанавливается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня общего образования; очно-заочной форме обучения составляет 30 процентов от количества учебных занятий, предусмотренных учебным планом для очной формы обучения; заочной форме обучения – не менее 10 процентов от количества учебных занятий, предусмотренных учебным планом для очной формы обучения. Максимальный объем учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и санитарными нормами. 2.6. Обучение в школе по дополнительным образовательным программам реализуется в очной форме. 2.7. Количество учебных занятий по дополнительным образовательным программам устанавливается в образовательных программах в соответствии с санитарными нормами. 2.8. Допускается сочетание различных форм обучения, в том числе формы обучения в школе с семейным образованием (самообразованием). 2.9. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами, установленными законодательством.
«Первые шаги в науку»
В лицее работает научно-исследовательское общество учащихся.
Согласно возрасту учащихся, оно разделяется на два: интеллектуально-познавательное общество учащихся 5-6 классов «Хочу всё знать!» и научно-исследовательское общество учащихся 7-11 классов «Первые шаги в науку».
В рамках работы общества организуются образовательные экскурсии и мастер-классы, предметные олимпиады и конкурсы, ведётся проектная деятельность. Для учащихся старших классов организуется участие в конференциях и хакатонах, межвузовских олимпиадах и конкурсах. В лицее проводятся традиционные мероприятия: городская лингвистическая конференция «Актуальные проблемы науки о языке», городской конкурс по иностранным языкам «Рождественский марафон» и лицейская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку».
Программа развития
Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей № 29" (далее – Программа) - стратегический документ, который определяет пути и основные направления развития учреждения на период с 2019 года до 2024 года.
В ней отражены тенденции развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 29" (далее – Лицей), определены главные задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие Лицея в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста обучающегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развития образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием Лицея, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение учреждением качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.